Петарды на железнодорожном транспорте являются важным сигнальным устройством, используемым для экстренного оповещения машинистов. Рассмотрим технологию их правильной укладки согласно нормативам РЖД.
Содержание
Типы железнодорожных петард
Тип | Цвет | Дистанция срабатывания |
Стандартная | Красный | 250-300 м |
Усиленная | Оранжевый | 400-500 м |
Особая | Желтый | 600-800 м |
Технология укладки петард
- Выберите место установки (прямой участок пути)
- Очистите рельсы от снега и мусора
- Закрепите петарду на головке рельса
- Проверьте плотность прилегания к металлу
- Убедитесь в отсутствии препятствий для колеса
- Отметьте место установки сигнальным знаком
Требования безопасности
- Работать только в сигнальном жилете
- Использовать исправные петарды с действующим сроком годности
- Укладывать строго на внешнюю сторону рельса
- Соблюдать дистанцию между петардами (20-30 м)
- Не устанавливать перед стрелочными переводами
Схема расположения
Ситуация | Количество петард | Расстояние |
Остановка поезда | 3 | 20 м между каждой |
Предупреждение | 2 | 30 м |
Аварийная ситуация | 4-6 | 15-20 м |
Порядок действий после срабатывания
- Зафиксировать факт срабатывания
- Проверить целостность рельса
- Убрать остатки петарды
- Сообщить дежурному по станции
- Занести запись в журнал
Важные замечания
Все работы с петардами должны проводиться обученным персоналом согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ. Самостоятельная установка запрещена.