Петарды на железнодорожном транспорте являются важным сигнальным устройством, используемым для экстренного оповещения машинистов. Рассмотрим технологию их правильной укладки согласно нормативам РЖД.
Содержание
Петарды на железнодорожном транспорте являются важным сигнальным устройством, используемым для экстренного оповещения машинистов. Рассмотрим технологию их правильной укладки согласно нормативам РЖД.
Типы железнодорожных петард
Тип | Цвет | Дистанция срабатывания |
Стандартная | Красный | 250-300 м |
Усиленная | Оранжевый | 400-500 м |
Особая | Желтый | 600-800 м |
Технология укладки петард
- Выберите место установки (прямой участок пути)
- Очистите рельсы от снега и мусора
- Закрепите петарду на головке рельса
- Проверьте плотность прилегания к металлу
- Убедитесь в отсутствии препятствий для колеса
- Отметьте место установки сигнальным знаком
Требования безопасности
- Работать только в сигнальном жилете
- Использовать исправные петарды с действующим сроком годности
- Укладывать строго на внешнюю сторону рельса
- Соблюдать дистанцию между петардами (20-30 м)
- Не устанавливать перед стрелочными переводами
Схема расположения
Ситуация | Количество петард | Расстояние |
Остановка поезда | 3 | 20 м между каждой |
Предупреждение | 2 | 30 м |
Аварийная ситуация | 4-6 | 15-20 м |
Порядок действий после срабатывания
- Зафиксировать факт срабатывания
- Проверить целостность рельса
- Убрать остатки петарды
- Сообщить дежурному по станции
- Занести запись в журнал
Важные замечания
Все работы с петардами должны проводиться обученным персоналом согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ. Самостоятельная установка запрещена.