Петарды на железнодорожном транспорте являются важным сигнальным устройством, используемым для экстренного оповещения машинистов. Рассмотрим технологию их правильной укладки согласно нормативам РЖД.

Содержание

Петарды на железнодорожном транспорте являются важным сигнальным устройством, используемым для экстренного оповещения машинистов. Рассмотрим технологию их правильной укладки согласно нормативам РЖД.

Типы железнодорожных петард

ТипЦветДистанция срабатывания
СтандартнаяКрасный250-300 м
УсиленнаяОранжевый400-500 м
ОсобаяЖелтый600-800 м

Технология укладки петард

  1. Выберите место установки (прямой участок пути)
  2. Очистите рельсы от снега и мусора
  3. Закрепите петарду на головке рельса
  4. Проверьте плотность прилегания к металлу
  5. Убедитесь в отсутствии препятствий для колеса
  6. Отметьте место установки сигнальным знаком

Требования безопасности

  • Работать только в сигнальном жилете
  • Использовать исправные петарды с действующим сроком годности
  • Укладывать строго на внешнюю сторону рельса
  • Соблюдать дистанцию между петардами (20-30 м)
  • Не устанавливать перед стрелочными переводами

Схема расположения

СитуацияКоличество петардРасстояние
Остановка поезда320 м между каждой
Предупреждение230 м
Аварийная ситуация4-615-20 м

Порядок действий после срабатывания

  1. Зафиксировать факт срабатывания
  2. Проверить целостность рельса
  3. Убрать остатки петарды
  4. Сообщить дежурному по станции
  5. Занести запись в журнал

Важные замечания

Все работы с петардами должны проводиться обученным персоналом согласно Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ. Самостоятельная установка запрещена.

Другие статьи

Как лучше написать о скидке и прочее